Последнее обновление

Загнанная лошадь. Как сделать все дела перед праздниками и не сойти с ума

Купить подарки родным и коллегам, нарядить елку, найти наряд на корпоратив, выбрать место для празднования 31 декабря, разработать меню, подготовить отчет для шефа, сдать все «хвосты» по работе… У каждого свой список дел перед Новым годом, и обычно он настолько внушительный, что вместо радостного «Праздник к нам приходит!» в голове звучит вопрос: «Как все успеть и не сойти с ума?» Психолог Елена Мильто дает ответ.

Три важных списка

В нашей культуре декабрь — месяц радостного предвкушения и одновременно месяц дедлайнов, результатов и стресса. Тем не менее шанс встретить 31 декабря счастливым человеком, а не загнанной лошадью, есть абсолютно у каждого. С чего начать? Во-первых, остановитесь! Сядьте спокойно, налейте себе чашку любимого чая, возьмите блокнот, ручку и выдохните. Только в этом благостном или почти благостном состоянии можно приступать к составлению списка дел, которые, как вам сейчас кажется, нужно успеть сделать до Нового года. Вносите всё: рабочие вопросы, подарки, обещания себе, которые до сих пор не исполнены, и т. д.

Разделите то, что получилось, на 3 части. В «список А» поместите все с пометками «срочно» и «обязательно». Это дела, не сделав которые вы получите серьезные неприятности, а также задачи, которые можете выполнить только вы и никто другой. Например, подогнать праздничное платье в ателье по фигуре. Такое даже при желании никому нельзя делегировать.

«Список Б» — дела с пометкой «желательно», то, что хотелось бы сделать, но вы не расстроитесь, если не успеете. Например, провести генеральную уборку всей квартиры самой.

Наконец, «список В». Он включает дела с пометками «не моё» (т. е. мужа, дочки, коллеги) и «подождет» (ничего не случится, если вы сделаете это в следующем году). Допустим, разобрать шкафы или постройнеть на 3 кг. Также в этом списке могут находиться дела, которые вы зачем-то (скорее всего, по привычке) взяли на себя: придумать развлекательную программу на новогоднюю ночь или отвезти ненужные вещи на переработку. С этим вполне может справиться кто-нибудь другой. Смело делегируйте!

Избавляемся от лишнего

Что дальше? Разрешите себе сделать в декабре только «список А». Перечитайте его не спеша и уберите оттуда еще примерно половину. Времени осталось уже немного, планировать сейчас и на будущее предлагаю по следующей формуле: на один день ставьте не больше 9 дел. При этом больших задач может быть максимум 3. И позвольте себе не устраивать гонку века на разрыв. Знайте: не делать за всех всё и не делать всё сегодня — это нормально!

Посмотрите на списки «Б» и «В». Найдите каждому делу нового исполнителя (подумайте, что сделать точно можете не вы одна), разделите ответственность и предложите другим выполнить задачу. Делегировать — это значит доверять. Даже если вы привыкли всегда все делать сами, рядом с вами наверняка есть прекрасные люди. Попробуйте им довериться. Ну или оставьте эти задачи на будущее.

Сто «хочу»

Декабрь — это не только время подведения итогов, но еще и время планирования, мечтаний, формулирования новой действительности. Именно поэтому настоятельно рекомендую вам составить список желаний вашего нового года. Здорово, если сможете написать 100 и больше позиций. Он сфокусирует сознание и подсознание на том, чего вам действительно хочется, что действительно важно. Формулируйте через «я хочу», вдумчиво, прислушиваясь к тому, как откликается каждое слово, никуда не спешите,используйте фразы, которые понятны вам. Постарайтесь писать без «не» и максимально конкретно. Лучше, когда ваше желание звучит примерно так: «Я хочу съездить на Красное море всей семьей».

Правильный настрой

Что еще самое важное по жизни и в конце года особенно? Конечно, настрой. Чтобы он всегда был правильным, предлагаю несколько рецептов.

Первый: 10 минут в день выделите строго на себя, без детей, мужа, работы и телефона! Больше можно, меньше — нет! Побудьте одна! Просто полежите, погуляйте, подышите, порисуйте. Что хотите, то и делайте. Это поможет поймать новое настроение. За ним придут и новые мысли, поверьте.

Рецепт второй. Появилась задача (неважно, кто ее поставил)? Прежде чем бежать и с ходу начинать все решать, позвольте себе вчитаться, вдуматься. Не всегда стоит сразу что-то делать, иногда бывает так, что задачи снимаются, или вы начинаете видеть их под другим углом через час, или решение приходит внезапно, откуда не ждали.

Наконец, рецепт третий: не паникуйте, не истерите, не хмурьтесь. Что бы ни случилось, помните это правило «трёх НЕ» от меня. Если вдуматься, это гениальный алгоритм: паника никому еще не помогала в этом мире, истерика в моменте может быть бонусом, но последствия для вас и окружения уж больно рваные.

По материалам: aif.ru